Главная » Бизнес-технологии » 2018 » Август » 20">
16:45
Инна НАУМОВА: «Сделай из лимона лимонад, или как становятся бизнес-тренерами»
Фото 1

Более 20 лет практики, 500 семинаров, 7 лет тренерской деятельности — всё это за плечами Инны НАУМОВОЙ, ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока, консультанта в области управления продажами, подбору персонала, оптимизации продаж на рынках В2В («бизнес для бизнеса») и В2С («бизнес для клиента»). Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Москва, Сочи, Новая Зеландия, Германия, Черногория… Такова география её работы благодаря живым и онлайн консультациям. Целеустремлённая и уверенная в себе женщина, счастливая супруга, мама двоих детей рассказала в интервью корреспонденту нашей газеты о себе и о том, в чём особенность «Методики Наумовой».

— Инна Алексеевна, давайте начнём с вашей биографии. Расскажите о своём детстве.

— Моё детство очень повлияло на то, чем я занимаюсь сегодня. Поскольку мой отец был военным, жизнь нашей семьи была постоянно связана с переездами из одного города в другой. Приходилось часто менять школу, иногда даже по нескольку раз в год. Новая школа для ребёнка — стресс от вхождения в незнакомый коллектив, утверждение собственного «Я», умение (или отсутствие умения) «прокачивания» коммуникативных навыков. Те годы стали хорошей закалкой — мне не только удавалось за короткий период времени находить общий язык с одноклассниками, но и «вести их за собой», быть лидером во всех коллективах.

— Что было потом?

— Окончание средней школы совпало с перестройкой, страна в то время вставала на «новые рельсы». Актуальными являлись профессии юриста и экономиста. Я поступила на экономический факультет Хабаровского Института Народного Хозяйства (теперь он называется Хабаровский Государственный Университет Экономики и Права). Изучала модное тогда направление — «финансы и кредит». После окончания Вуза пошла работать в компанию «Росгосстрах», около 10 лет занималась страхованием крупных предприятий и организаций. Поскольку с самого начала отлично справлялась со своей работой, то вскоре директор попросил меня заняться обучением страховых агентов. Тогда ещё не было бизнес-тренеров, не было методологии обучения этому искусству. Собственные знания и практический опыт являлись единственной возможностью восполнить подобный недостаток.

Фото 2

— В тот момент почувствовали, что тренинги — Ваше призвание?

— Вторым толчком на пути к этому стала работа в рекламном бизнесе. Получив второе высшее образование в ДВФУ (бывший ДВГУ) по специальности «Стратегический менеджмент» освоила науку управления персоналом и системными процессами. Однажды осталась без работы. Наступил жуткий личный кризис, не знала куда пойти и чем мне заняться. В тот момент ко мне стали обращаться знакомые, бывшие клиенты по рекламному бизнесу, просили помочь увеличить их продажи. Так, я начала работать с компаниями и предпринимателями, обучала персонал техникам продаж. Стало открытием, что за эту работу можно получать ещё и деньги, до этого я не знала, что существует профессия внешнего тренера по продажам.

— Какие главные трудности Вам пришлось преодолеть в то время?

— Принимать оплату за свои услуги (смеётся). Как в том анекдоте про еврея, мне все время хотелось спросить — «А что, здесь ещё и деньги платят?», ведь я занималась любимым делом.

— В общем, все удары судьбы Вам удалось достойно отразить, обратя все минусы в плюсы...

— Да, я смогла «из лимона сделать лимонад». Через два года ко мне обратилось ОАО «Сбербанк» с официальным предложением о партнёрстве. На его площадке я консультировала компании, являющиеся клиентами банка. Консультировала предпринимателей, проводила семинары. Затем с аналогичными предложениями сотрудничества ко мне обратились «Газпромбанк», Торгово-промышленная палата РФ, постепенно пришла известность.

— Администрация Находки тоже обратила на Вас своё внимание.

— Да, я несколько раз была в Находке, принимала участие в конференциях «Недели предпринимательства». Охотно поучаствую вновь в подобных мероприятиях, если позовут ещё.

Фото 3

— Насколько сегодня востребованы услуги бизнес-тренера?

— Очень востребованы, особенно сейчас, когда в стране кризис. Всякий осознает, что сегодня выигрывает тот, кто классно умеет продавать и организовывать качественный сервис для клиента. Именно этому я и учу. Ко мне обращаются даже такие крупные компании, о которых никогда не скажешь, что они могут испытывать трудности с продажами. Отмечу, что сейчас клиенты в свою очередь более разборчивы в качестве предоставляемых услуг. Они доверяют только настоящим отзывам, рекомендациям друзей, реальным «кейсам» (техникам обучения, основанным на фактическом материале). Большинство моих клиентов приходят ко мне по рекомендации знакомых им людей.

— С каких шагов следует начинать тому, кто желает стать настоящим бизнес-тренером?

— В первую очередь, как и в любой другой профессии, необходимо найти для себя хорошего наставника. Побыть сначала в качестве подмастерья, посещать семинары, оказывать помощь в организации и проведении мероприятий. Следующий шаг — достижение первых реальных результатов с клиентами. Пока ещё нет к тебе доверия, отсутствует клиентская база — выполни свою работу бесплатно.

— Сколько должно пройти времени для того, чтобы из «подмастерья» перерасти в настоящего «гуру»?

— Есть «Правило Профессионала». Необходимо набрать не менее 10 000 часов практики. В пересчёте на годы, если без выходных дней, то это равняется примерно пяти годам.

— Какие из Ваших достижений являются особым предметом для гордости?

— Если говорить о городе Находке, то сотрудничество с фирмой «Находка-Оптик». Сначала коллектив этой компании сомневался, что «метод Наумовой» работает, но потом мне сообщили, что после моего обучения их продажи возросли. Также в Находке мне вручили рекомендательное письмо от директора крупной проектной компании ООО «Прим СК», где они поблагодарили за рост продаж на 50 процентов. Радуюсь, когда мои клиенты «берут и делают», сразу внедряют мои рекомендации и получают результат. Думаю, что смогла бы назвать ещё не один десяток компаний в Находке, которые получили свои результаты от моих рекомендаций, но пусть они об этом расскажут сами (смеётся).

Фото 4

— Инна Алексеевна, в чем заключается Ваше главное отличие от других бизнес-тренеров?

— Как говорят многие участники моих семинаров: «После Наумовой хочется бежать и продавать». Многолетний практический опыт, а не только сухая теория даёт мне возможность обучать и вдохновлять слушателей на большие продажи.

— Ваши самые близкие люди — дети и муж не страдают от того, что из-за работы приходится уделять им меньше времени?

— Мы с мужем увлечены каждый своей деятельностью, именно поэтому нам всегда есть о чем поговорить. Относительно наших детей-подростков я придерживаюсь принципа: «Счастлива мама — счастливы дети». Когда мама занята работой, у детей появляется больше времени для проявления самостоятельности, что очень пригодится им в будущем.

— Расскажите о своих увлечениях?

— Моё хобби напрямую связано с моей работой — я люблю встречи с интересными людьми, меня вдохновляют интересные события.

— Есть ли у Вас кредо?

— Не ври себе и получай удовольствие от любого дела, которым ты занимаешься!

— Ваши пожелания для наших читателей?

— Рекомендую каждому найти то, что его вдохновляет — место, событие или человека.

Веб-сайт Инны Наумовой: innanaumova.ru, тел. 8-984-148-46-45

 

Беседовал Сергей ПЛЯСОВ

Категория: Бизнес-технологии | Просмотров: 82 | Добавил: Shman | Теги: трениги, школы, бизнес | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Время в Находке

24 Сен 18
19:41

Вход на сайт

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Опросы

Оцените сайт
Всего ответов: 37

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Важно!

Все права на авторские материалы журнала «Марафон 21» принадлежат их владельцам. Перепечатка текстов и воспроизведение на других ресурсах допускаются только со ссылкой на источник.

© 2017-2018
Сергей Плясов и Егор Скрипко aka Shman
Используются технологии uCoz