Главная » Бизнес-технологии » 2017 » Октябрь » 5">
21:00
От идей до бизнеса — один шаг!

Фото 1

Предпринимательская грамотность одинаково важна как для новичка, так и для бизнесмена со стажем. Быть гибким, подстраиваться под рынок, следить за развитием технологий необходимо всегда. Одним из факторов востребованности семинаров, повышающих опыт и знания является то, что участники здесь сами обозначают темы и задают вопросы, интересующие их. Поэтому в Находке ежегодно проходят различные встречи, на которые приглашаются известные бизнес-тренеры, эксперты-профессионалы и крупные предприниматели, дающие новичкам начальную базу знаний для того, чтобы они могли уверенней стартовать, были готовыми к решению проблем, стоящих на пути и подготовленными к встрече с рисками в условиях не совсем стабильной рыночной экономики сегодняшнего дня.

«Я вижу насколько сильно сейчас меняется молодое поколение начинающих предпринимателей и это внушает оптимизм», — говорит Татьяна ЗЯБЛИЦКАЯ, генеральный директор ООО «Стратегия успеха», автор и ведущая бизнес-тренингов: «Они понимают, что будущее зависит от них самих, не ждут „чего-то от кого-то“, а принимают решения самостоятельно и способны взять на себя ответственность за свои действия и свою жизнь. Меня радует уже только один вид их горящих глаз. Муниципальная программа „Развитие малого и среднего предпринимательства“ мне нравится потому, что в качестве маркетолога, я могу помогать всем желающим. Нет ничего полезнее практического опыта состоявшихся удачных проектов, чтобы можно было на них опереться. Мы стараемся приводить самые лучшие примеры для того, чтобы затем реализовать на практике. Перспективы у малого и среднего бизнеса на сегодняшний день хорошие, их даже больше, чем раньше. Знания, опыт, энергия и долгосрочное планирование являются ключом к успеху».

Посетив мастер-класс под названием «Бизнес-планирование», состоявшийся в самом начале весны, участники поделились впечатлениями:

«Я впервые участвую в подобных мероприятиях», — говорит 21-летняя Мария ФЕДОРОВА, участник городского конкурса молодёжных бизнес-проектов: «Мне очень интересно подробно узнать о том, как открыть свой бизнес после окончания Вуза. Пока еще не определилась точно с направлением, это будет либо строительство, либо область, связанная с автотранспортом. Сначала мне хотелось выбрать более женскую профессию, но благодаря круглому столу я познакомилась с предпринимателями из строительного и автосервисного бизнеса и задумалась о новых горизонтах».

«Пока что производственные мощности моего предприятия небольшие», — говорит Александр СУДАЕВ, предприниматель в сфере производства посадочного материала: «Фирма занимается озеленением частных домовых и придомовых территорий в Находке. Современные условия бизнеса в сельскохозяйственном секторе благоприятные, но найти финансирование очень непросто. Оценочная стоимость любого стартапа равна примерно 1,5 млн. рублей. Молодому предпринимателю почти нереально получить такой кредит в банке, для этого требуется заложить машину, но она есть не у всех. Второй год пытаюсь добиться государственного гранта, но пока еще не получил его, хотя и являюсь лауреатом конкурса по бизнес-проектированию и развитию Дальневосточного региона в нескольких отраслях. В настоящий момент приоритет отдается животноводству, а не растениеводству. На мероприятие я пришёл для того, чтобы набраться опыта и знаний, услышать свежие идеи. О потраченном времени не пожалел».

Защита готовых проектов, состоявшаяся 20 июня 2017 года, стала заключительным этапом для будущих коммерсантов — участников городского конкурса молодёжных бизнес-планов, организованного Управлением экономики, потребительского рынка и предпринимательства. Наиболее интересными являлись следующие проекты:

  1. Ямочный ремонт придомовых территорий: Студенты ВГУЭС и ДВФУ разработали план предприятия для оказания услуг по ремонту придомовых территорий холодным асфальтом. На начальном этапе ребята намерены самостоятельно работать с оборудованием и материалами, принимать заказы от жителей многоквартирных домов. По мере развития предприятия и увеличения численности штата заказы ожидаются от управляющих компаний и муниципалитета, а также крупных предприятий;
  2. Мини-завод по производству сгущенного молока: Сравнив стоимость пяти видов сгущёнки от популярных марок, и оценив их вкус в домашних условиях, студентка ДВФУ решила разработать план по производству натурального продукта наивысшего качества;
  3. Центр детского развития в п. Врангель: Будучи в декретном отпуске, 35-летняя молодая мама составила план создания центра детского развития в п. Врангель. Детский сад полного дня должен стать лучшим в микрорайоне. Для оздоровления малышей предусмотрены соляная комната, использование методик по закаливанию детей и профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика и физические упражнения;
  4. Аттракцион «Веревочный парк»: Молодой экономист загорелась идеей попробовать силы в сфере развлечений, где посетители смогли бы почувствовать себя альпинистами, скалолазами и акробатами — высота комплекса аттракционов равняется более двух метров.

Вышеперечисленные проекты были представлены вниманию членов Экспертного совета. Строгие, но справедливые замечания и советы авторитетного жюри были встречены уверенными, а порой не очень — доводами инициативных молодых людей, дерзнувших дойти до финала. К сожалению, как это часто бывает, на финишную прямую вышли далеко не все участники — 7 человек из 18, заявивших о своих амбициях с самого начала. Были и те, кто «по ходу игры» неожиданно кардинально поменяли направление выбранной сферы желаемого бизнеса.

Мария ФЕДОРОВА, студентка 3-го курса факультета Экономики ДВФУ(НФ):

«Я люблю сгущёнку с детства. К сожалению, на сегодняшний день очень мало товара данного вида, сделанного по ГОСТу. Возникло желание восполнить этот недостаток и снабдить жителей города качественным и вкусным продуктом от местного производителя. Такая идея появилась у меня совсем недавно, видимо, поэтому „сыроватый“ бизнес-план не произвел особого впечатления на экспертную комиссию. Считаю, что прозвучавшая критика полезна для меня, и постараюсь исправить все недоработки своего проекта. Приступить к его реализации планирую через несколько лет после окончания Вуза».

Сергей КИМ, студент 3-го курса факультета Менеджмента ВГУЭС(НФ):

«Идея стать индивидуальными предпринимателями в сфере ямочного ремонта придомовых территорий появилась у меня и Руслана БЕГИЗОВА в начале текущего года. Мы долго и тщательно готовились к защите проекта, изучали состояние дорог в городе. Считаем, что наш проект актуален, как для Находки, так и для всей страны в целом, потому что устранение ям с помощью холодного асфальта обходится дешевле по сравнению с трудозатратами и арендной стоимостью техники для традиционного горячего способа укладки дорог. Реализовать проект планируем в течение ближайших двух лет».

Татьяна КОЛОСОВА, инженер-энергетик ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»:

«После рождения ребёнка пришла к выводу, что работа не позволяет уделять достаточно времени для его воспитания. Однако, быть безработной я не могу и не хочу. Поэтому, заручившись поддержкой супруга, решила совместить роль предпринимателя и ответственной матери — открыть первый центр детского развития „Здоровята“ во Врангеле, где среди воспитанников, находящихся на территории садика, будет мой сын. Участие в конкурсе молодёжных бизнес-проектов на всех этапах дало мне очень многое — от советов грамотного построения партнёрских отношений до внушения уверенности в собственных силах. «Если мы хотим, чтобы страна была процветающей, то нам следует начинать с себя, стремиться к тому, чтобы ни в чем не нуждались близкие люди» — такая фраза, запомнившаяся мне, прозвучала от Александра МЕЛЬНИКОВА, члена Экспертного совета по подведению итогов конкурса. Открытие центра планирую в ближайшее время».

Оксана МАЛЬЦЕВА, экономист:

«Я получила хорошие рекомендации, в особенности по месту выбора территории, где предполагаю реализовать свой проект. Мысль об открытии аттракциона „Верёвочный парк“ пришла мне в голову после того, как узнала о конкурсе. Начала подыскивать подходящую и интересную бизнес-идею, и решила отдать предпочтение данной сфере услуг. Воплотить задуманное планирую к лету следующего года».

Помимо участников, защищающих готовые проекты и доказывающих, что целеустремленность и вера в себя важнее начальной финансовой составляющей, на встрече также присутствовали гости — победители конкурса 2015 года:

Инна ПРОКОПЧУК, директор мужского салона-парикмахерской «Холмс»:

«До того, как реализовать свой проект длительное время работала парикмахером, поэтому для меня все было относительно просто. Изначально в моем бизнес-плане были обозначены 11 рабочих мест, но в конечном результате их оказалось два. Несмотря на эту разницу все „точки безубыточности“, в целом, были просчитаны верно. В данный момент бизнес достаточно успешен. Приходите постричься к нам, я и моя коллега будем Вам рады!»

Сагида ТИТОВА, директор детского развивающего центра «Счастливый Боб»:

«В бизнесе, как и в жизни — всё изменчиво. Не существует какой-то определённой схемы и строгого следования ей. За полтора года моей работы в качестве предпринимателя многое, касающееся первоначальных расчетов, поменялось. Однако, ожидания вполне оправдались — и это самое главное».

После получасового кофе-тайма волнительные минуты ожидания результатов протокола заседания Экспертного совета были скрашены для будущих коммерсантов увлекательным тренингом «Матрица жизни» от психолога Юлии ДЕВЯТАЕВОЙ.

Дипломами победителей были награждены Сергей КИМ и Владимир БЕГИЗОВ — номинация «Лучший студенческий бизнес-проект», а также Татьяна КОЛОСОВА — номинация «Лучший молодежный бизнес-проект». Помимо дипломов, победителям были вручены подарки от партнеров конкурса — консалтинговой компании «Стратегия Успеха» и ООО «Фуд Продактс» (торговая марка «Pizza Prosto). Остальные претенденты были награждены памятными дипломами.

«Не теряйте веру, и будьте всегда целеустремленными», — напутствовала ребят Елена СМИЛАЯ, начальник отдела предпринимательства, пищевой и рыбной промышленности администрации НГО: «Пусть удача сопутствует вам во всех начинаниях».

Завершением городского конкурса молодежных бизнес-проектов стала традиционная фотосессия для участников и организаторов мероприятия.

 

Сергей ПЛЯСОВ

Категория: Бизнес-технологии | Просмотров: 170 | Добавил: Shman | Теги: тренинги, бизнес, семинары | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Время в Находке

19 Июн 18
18:23

Вход на сайт

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Опросы

Оцените сайт
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Важно!

Все права на авторские материалы журнала «Марафон 21» принадлежат их владельцам. Перепечатка текстов и воспроизведение на других ресурсах допускаются только со ссылкой на источник.

© 2017-2018
Сергей Плясов и Егор Скрипко aka Shman
Используются технологии uCoz