metrika
Меню Закрыть
Просмотров: 60
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5. Кто-то оценил эту публикацию, оцените и Вы!)
Загрузка...

Екатерина КРЕНЕВА: «Если ты трудяга, то добьёшься успеха» (2018)

Екатерина КРЕНЕВА, фото 1

Она работала раньше в Донецком областном музыкальном театре. В 2015 году в связи с войной на Донбассе ей, оставившей практически всё, пришлось вместе с семьёй бежать с Украины.

Помимо беседы о балете, мы говорили о войне и политике, геноциде и дегуманизации. Но, наверное, для читателя это лишняя информация. Возможно, лучше будет, если каждый найдёт свою правду там, где пожелает, самостоятельно и без посторонних подсказок. Поэтому политика из этого текста практически выключена.
Находка стала для женщины вторым домом. Ну, а мы приобрели такого хореографа, какого у нас ещё не было, педагога балетной студии «Вдохновение». Единственной в городе, где можно получить уроки классического балета. Её коллектив ещё совсем юный, завоевал пока что только лауреатские награды на фестивалях и конкурсах. Однако, всё только начинается…

— Катя, Вы живёте в Находке уже три с половиной года. За это время успели полюбить этот город?

— Не знаю, мы приехали весной. Весной как-то не особо всё было красиво. Здесь я полюбила осень. Сама родилась осенью, но не любила это время года вообще никогда.

— Когда вы впервые открыли для себя балет?

— В пять лет. Смотрела телевизор, когда бабушка включала балет, под музыку пыталась повторять всё, что делают артисты балета. Решила, хочу стать балериной. Меня отдали в коллектив «Азовские чайки». Так, потихонечку, вот… Потом, мне было лет восемь, приехали, как сейчас называется — модельные или спортивные агенты, которые ищут талантливых детей. Раньше каждое училище в СССР посылало подобных агентов в малые города, где есть творческие коллективы. Родителям сказали, что у меня есть все данные для поступления в Киевское хореографическое училище, давайте, готовьтесь, мы ждём вас. Столько радости, меня выбрали, мечта сбывается… Я поступила, учиться надо было 10 лет.

— И с успехом окончили училище?

— За полтора года до выпуска была травма, вывих ноги. Стопы для балерины — основное орудие нагрузки, когда стоишь на пуантах. Долго лечила, пропускала занятия. После лечения нагрузку можно было продолжать, но сразу начинала болеть нога. Мне сказали, или ты идёшь долечиваться или станешь инвалидом. Пришлось покинуть училище, закончила обычную среднюю школу как все остальные дети.

— Но Вы всё равно не сдались?

— Всё равно хотелось танцевать. Сначала были депрессии всякие. А потом мама сказала, чего ты страдаешь, поступай в Институт культуры (Теперь Национальный институт культуры) на балетмейстера. Поехала и поступила. Выучилась на балетмейстера-постановщика.

— Какую дисциплину Вы изучали?

— Классическую хореографию.

— То есть, в течение следующих 15 лет вы совмещали работу танцовщицы и хореографа?

— Ну, сначала просто выступала как артистка балета, помогала основному балетмейстеру.

— Какие артисты советского балета были для Вас примером, на который хотелось равняться?

— Плисецкая, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка. Уланова в те годы уходила уже на пенсию. Классический балет — очень сложный вид искусства, это тяжёлый труд. У меня спрашивают, хочу ли я, чтобы моя дочь стала балериной? Отвечаю честно, что не хочу. Если она захочет, скажет: «Мама, у меня есть цель, я хочу», то дам ей возможность. Поступить, поучиться, попробовать. Отговаривать я не буду.

— Шлепки, физические наказания и ругательства от педагогов случались в Вашей жизни?

— Всё это было. С 10 лет ты попадаешь в эту систему. Кто-то не выдерживал, уходил сразу. Училище даёт такую закалку, чтобы ты потом не сломался в театре.

Екатерина КРЕНЕВА, фото 2

— Давайте поговорим о Вашей студии под названием «Вдохновение». Откуда берут начало её истоки?

— Вообще, когда училась в институте, чувствовала, что работа с детьми — не моя мечта. Я хотела заниматься театральными постановками, спектаклями. А вот, когда жизнь круто поменялась, когда приехала в город, где нет профессионального театра. Поняла, что жизнь даёт другие возможности. Сначала я вообще не знала, чем себя тут занять, думала пойти работать продавцом. Неподалёку от общежития, где нас разместили, находилась хореографическая студия Евгении КОРКИНОЙ. Она взяла меня на работу, поверила в меня. Через полгода устроилась на освободившуюся вакансию хореографом балетной студии «Айседора» в Центре Культуры (бывший ДКМ, — прим.). Тогда мне сказали или студия закрывается, и дети расходятся по домам или я беру руководство на себя. Честно, было страшно. Я никогда раньше не была руководителем. В начале 2016 года я вышла на работу. В дальнейшем захотелось придумать своё название, более подходящее для классического танца. Всё-таки Айседора Дункан была родоначальницей современной американской хореографии.

— «Вдохновение» — очень хорошее название…

— Долго мучилась с этим названием.

— Ну, вот, преодолев страхи, Вы поняли, что нашли себя в педагогике?

— Знаете, когда берёшь детей от кого-то, то есть, занимавшихся ранее у другого педагога… Плюс родители приходят, «сканируют» тебя, спрашивают: «А кто вы? А что вы?». Я очень нервничала. Думала, сейчас приду, дети разбегутся, и я останусь одна. Но мне как-то удалось убедить родителей. В принципе, как у меня оставалось 40 человек, так и остались сейчас. Кто-то приходил, кто-то уходил. Из всего коллектива ушли только 10 девочек.

— Если охарактеризовать классический балет очень кратко, то что это такое?

— Классика — это основа всех видов хореографического искусства. Это азы, как азбука в школе. Там есть определённые движения, станок, разогрев. Чтобы был результат надо заниматься каждый день. Или хотя бы 3 раза в неделю по 1,5 часа. Обязательно должны быть отдельные дни для гимнастики.

— Вы работаете без помощника, студия полностью держится на Ваших плечах?

— Пока да, пока всё на мне.

Екатерина КРЕНЕВА, фото 3

— С какого возраста идёт набор детей на занятия?

— Сейчас с четырёх лет. Первые два года, с четырёх до шести лет изучают просто ритмику, развивают координацию, учатся слышать ритм музыки. Став постарше, дети более осознанно подходят к выбору. С шести до восьми лет изучают основы с позиции рук, с позиции ног, постановку корпуса, элементарные упражнения у станка. Дальше с каждым годом всё усложняется, нагрузка идёт больше, с десяти лет дети могут вставать на пуанты. В старшей группе девочки двенадцати и четырнадцати лет стоят на пуантах не более 20 минут, потому что начинают болеть пальцы. На самом деле, тяжёлый труд. Кто-то не выдерживает и уходит в современную хореографию, где не такая нагрузка на ноги. Классику следует выбирать именно тем детям, которые хотят ей заниматься, а не просто увидели рекламу на проспекте и решили, что всё будет легко. Или если ребёнка привела мама или бабушка и заставляет через силу посещать занятия, то ничего не получится.

— Как Вы отбираете своих учениц?

— Я не отбираю каких-то одарённых, я беру всех детей. Главное, чтобы было желание. Вот это желание иногда настолько преобладает, что ребёнок с не очень хорошими физическими данными старается и развивается. И добивается успеха больше того, у кого есть данные.

— Такое качество как лень Вам точно никогда не было свойственно?

— Я очень ленивая была в детстве, такая лентяйка. Все говорили: «У тебя есть талант, но у тебя не получиться ничего из-за лени». А если у тебя ничего нет, но ты трудяга, то ты сделаешь из себя звезду. Ты добьёшься успеха.

— Из своих учениц можете отметить кого-то особенно?

— Думаю, это будет не очень красиво выделять кого-то. У меня все способные. Кто-то больше физически одарён, кто-то больше гибкий, кто-то артистичный. Балет — это ведь ещё и актёрское искусство. Если просто танцевать, не выражая никаких эмоций, зритель тебя не запомнит. Я всегда говорю девочкам эмоционально отдаваться людям, когда они выходят на сцену. Ты можешь плохо станцевать какие-то движения, можешь что-то забыть, но ты наполнен эмоционально, и никто не видит твои ошибки. Это лучше, чем чётко отработать всё как робот.

— Вы правы, что действительно нет особого смысла кого-то выделять перед другими.

— У нас есть дети, которые хотят поступать учиться. Есть девочка по имени София, она поставила цель поступить в этом году во владивостокский филиал Вагановского училища. Вот она, да, у неё есть все данные для этого. Она худенькая, у неё длинные руки и ноги. Немножко лентяйка, конечно. Мы готовимся с ней. Я надеюсь, что она поступит, это будет победа для нашего коллектива.

— Действительно, чтобы добиться успехов в балете девушкам приходится идти на многие жертвы, например на крайнюю худобу?

— Это профессия. В балете котируются худые без явных признаков женственности. То есть, маленькая невыраженная грудь, плоская попа. Чем дольше остаёшься такой худой, тем выше шансов попасть в спектакли. Мне повезло, я по природе худая, у меня нет с этим проблем. А там всё очень жёстко. Даже если лишний килограмм наберёт за лето, скажут потом: «Ты толстая, ты жирная. Иди худей!».

— Каковы Ваши ближайшие планы как руководителя студии?

— Получить звание образцового коллектива. Отдалённая мечта — снять отдельное помещение, развиться из студии балета в школу балета. Вообще, смысл просто — развиваться, работать, чтобы дети хотели приходить на занятия, росли в культурно-эстетическом плане. Понимая, что занимаются высшим видом хореографического искусства.

— У вас также занимается хобби-группа, с какого возраста берёте учеников для этих занятий?

— От 18 лет, мы с ними встречаемся два раза в неделю по вечерам. Есть ученицы от 35 лет и старше.

— Катя, что бы Вы пожелали себе в наступающем новом году?

— Себе? Здоровья.

— Что вы посоветуете тем родителям, которые думают приводить ребёнка на уроки балета?

— Сначала я говорю всем — посмотрите с ребёнком дома видео, найдите не просто балет, найдите уроки. То есть, как это проходит, узнайте, что это такое. Многие детей приводят, даже не понимая, что они будут делать. Им кажется, сейчас они встанут и сразу будут танцевать. Достаточно набрать фразу «Урок классической хореографии» на Youtube. Опять же, главное, чтобы ребёнок захотел заниматься сам. Прислушивайтесь к своим детям.

 

Комментарий Екатерины Креневой из Сегодняшнего дня (сентябрь 2021 г.):

Екатерина КРЕНЕВА, фото 4

«В этом году коллектив отметил своё 5-летие. В апреле состоялся наш юбилейный концерт. Также коллектив становился лауреатом международных, региональных и городских хореографических конкурсов. Таких, как „Азия Дэнс“ (г. Владивосток), „В ритме танца“ (г. Москва), „Его Величество танец“ и „Жемчужина Находки“ (г. Находка). Ещё мы являемся постоянными участниками городских мероприятий. В этом году приняли участие в масштабных театрализациях, посвящённых 75-летию Победы и юбилею города Находка, прошедшие на площади перед МЦК. За участие я, как руководитель, награждена Почётной грамотой от мэра города. В планах на следующий год участие в конкурсах и подготовка отчётного концерта».

 

Беседовал Сергей ПЛЯСОВ

Поделиться
  • 4
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  

Схожий Материал

Добавить комментарий